P1030725Кто такой гражданин своей страны? Как измерить глубину гражданской позиции и надо ли ее измерять? Чтобы ответы на подобные вопросы были открыты и просты, любого человека с детства надо знакомить с  гражданско-правовым пространством. Надо знать, как устроена политическая система, осуществляется руководство государством, как проходят выборы на любом уровне и кто может принимать в них участие, да и, в конце концов, как каждый из нас может влиять на политические перемены в стране, и как самому стать президентом!   Такие сложные вопросы решали учащиеся МКОУ «СОШ № 15» на прошедшей декаде гражданско-правовых знаний. Все мероприятия были подготовлены библиотекарем школы Цветковой Ольгой Геннадьевной и учителем истории Степановой Людмилой Васильевной.

С самого начала перед ребятами была поставлена цель: нужно провести выборы (и пусть это будут только выборы эмблемы школьной библиотеки).  Кажется, чего может быть проще? Нарисовал свою эмблему, повесил на всеобщее обозрение, в день голосования пришел, опустил в ящик бюллетень, проголосовал, но… прежде ребятам предстояло узнать много для них нового и интересного. Учащихся познакомили  с плакатами «Избирательная система Российской Федерации», «Местное самоуправление», Структура государственной власти в Российской Федерации», «Основные функции политических партий», «Все главы поселка Светлый».  Их создавали старшие школьники. P1030731

Организаторами мероприятий были подготовлены презентации «Политические партии РФ», «Все президенты Республики Саха». В первой содержался материал о политических партиях Государственной Думы шестого созыва, история их возникновения, лидерах, символике. Во второй рассказывалось о появлении института президентства в нашей республике, ее трех президентов, их правлении и личной биографии. Цветкова О.Г. подготовила буклеты «Ил Тумэн» и «Как стать президентом». В первом была размещена  информация о  Государственном Собрании Республики Саха (Якутия), истории выборов депутатов, избрания председателя Ил Тумэн,  показана структура  и сфера деятельности каждого из комитетов, а также предмет ведения собрания.  В буклете «Как стать Президентом» школьникам предлагалось познакомиться с критериями отбора тех людей, которые решили президентом. Ребята узнали, когда состоятся следующие выборы президента Российской Федерации, а также выборы местного самоуправления.

Была затронута тему предвыборной агитации. Для этого учащиеся выпустили стенгазету «Как мы узнаем о кандидатах». Это - коллаж агитационных материалов разных лет, в котором передается информация для избирателей о каждом кандидате, их целях и планах. Буклеты познакомили с предвыборными программами разных кандидатов, где были отражены проблемы, важные для каждого жителя нашей страны, республики и  поселка Светлый, а также возможные пути их решения.

Затем состоялась большая игра для учащихся 6 – 11-х классов «Что ты знаешь об избирательном праве?». Библиотека была оформлена карточками, по которым классу, пришедшему на игру, необходимо было найти ответы на задаваемые им вопросы. А вопросов было много: это и виды избирательной системы, формирование избирательных участков, проведение процедуры голосования и многие другие.  Интересно, много ли взрослых смогут правильно ответить на все эти вопросы? Но ребята не сдались, они с интересом искали ответы сами, спрашивали у учителя истории, а еще им повезло - в школе есть учителя, которые являются членами Светлинской избирательной комиссии! Много ответов пришлось прокомментировать секретарю данной комиссии Ожиговой С.Г!P1030746

И вот подошел самый важный день – день  деловой игры «Выборы эмблемы школьной библиотеки». К финалу «дошли» 5-ть самых красочных и содержательных эмблем. Их авторам предложили записать видеоролик с пояснениями и комментариями к своей работе, при этом фамилии авторов на эмблемах были скрыты. Данные видеоролики несколько раз показали всем учащимся. Для проведения голосования была подготовлена урна, избирательные бюллетени, которые  избирательная комиссия, сформированная из самих школьников, проштамповала печатью библиотеки. Эта же комиссия провела работу со списками избирателей. Все, как у взрослых!

В день голосования избирательная комиссия отвечала за процедуру выдачи бюллетеней и наблюдала за ходом голосования. По его итогам был составлен протокол, в котором отражены результаты и выявлен победитель. Хочется отметить, что даже на таком уровне выборов, как школьный,  в урне был обнаружен один испорченный бюллетень (голос был отдан сразу за все эмблемы). Вот так и прошел  в школе процесс голосования! Надеемся, учащиеся осознали, что голос каждого избирателя очень важен!

Еще раз мы убедились, что такие мероприятия формируют позитивное отношение подростков к участию в выборах, повышают уровень  гражданско-правовой культуры. 
                                                                                                                   P1030759                                                                                                            Зам.директора по УВР Ожигова С.Г.